Признаки неисправности топливных форсунок:

  • затрудненный запуск двигателя
  • неравномерность работы
  • пропуски зажигания
  • потеря мощности
  • повышенный расход топлива
  • повышенная дымность

Топливная система современных бензиновых двигателей двух видов: распределенный впрыск - форсунки форсунки подают топливо в коллектор перед впускными клапанами; непосредственный впрыск - форсунки подают топливо в камеру сгорания. По устройству форсунки бывают электромагнитные и пьезоэлектрические. От типа форсунок зависит способ их проверки и очистки. Форсунки распределенного впрыска работают на давлении топлива 3.5-5 Бар, непосредственного впрыска до 250 Бар. Произвести проверку форсунок непосредственного впрыска технически возможно исключительно на стендах высокого давления.

При проверке форсунок оценивается:

  • герметичность (отсутствие течи в закрытом состоянии);
  • факел распыла (равномерность распыления, отсутствие струйности);
  • производительность и баланс (равномерность и количество подачи топлива за единицу времени);
  • электрические показатели: сопротивление, емкость пьезокристалла, график открытия и закрытия.

Чистка форсунок осуществляется следующими методами:

  • ультразвуковая чистка отдельных частей;
  • химические моющие вещества;
  • размагничивание;
  • гидродинамическая кавитация.

Чистка форсунок без демонтажа малоэффективна, результат не информативен. Следует иметь в виду, что современные бензиновые форсунки не подлежат ремонту, при наличии дефекта после чистки бракуются.

Made on
Tilda